Железнодорожная катастрофа под Ашой в 1989 году

Крупнейшая в истории нашей страны железнодорожная катастрофа произошла 4 июня 1989 года. В 01:15 по Челябинскому времени во время встречного движения пассажирских составов — № 211 Новосибирск — Адлер и № 212 Адлер — Новосибирск, на 1710-ом километре Куйбышевской железной дороги произошел сверхмощный объёмный взрыв. Это взорвался газ а затем вспыхнул гигантский пожар. Мощность взрыва оценили от 250 до 300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам сила данного взрыва составляла до 12 килотонн в ТНТ, (сила взрыва ядерной бомбы сброшенной на Хиросиму составляла 16 килотонн). Есть свидетельства что взрыв инициировал сработку системы оповещения воздушной защиты североамериканского континента — НОРАД. Последовавшая за взрывом ударная волна разбила стекла в зданиях города Аша, в 11 километрах от места катастрофы. Пламя от пожара было видно более чем за 100 км. Максимальная кратковременная температура в районе взрыва доходила свыше 1000 °C. Состав 211 состоял из 20 вагонов а состав 212 состоял из 18 вагонов.
Последствия взрыва: Разрушено около 350 метров железной дороги, 17 километров линий связи проходившей по воздуху. Пожар на территории 250 гектар. Погибло — 575 ч., (по другим сведениям — 645 ч.), детей среди погибших — 181, получили инвалидность, тяжёлые ожоги и различные повреждения — 623 человека.
Причины катастрофы: По причине протечки газопровода и специфических метеоусловий, газ накопился в низине, расположенной в 900 ста метрах от путей железной дороги.
1. Официальная версия: утечка газа из газопровода произошла вследствие повреждения ковшом экскаватора, во время строительства газопровода, в 1985 г. — за 4 г. до аварии. А сама утечка произошла за 40-50 м. перед взрывом газа.
2. Еще версия: катастрофа произошла вследствие коррозии внешней части трубы газопровода, под воздействием электрических токов утечки — (блуждающего тока) железной дороги. За пару недель до катастрофы появился микросвищ, потом в процессе понижения температуры трубы, появилась увеличивающаяся по в длину пробоина. Конденсат газа пропитал землю и спустился по лощине к железнодорожному полотну. Во время встречного движения поездов, предположительно при их торможении, появилась искра, сдетонировавшая газ. Искра могла появится так же из-под пантографа одного из локомотивов. Так же сдетонировать газ могла выкинутая в окно поезда сигарета.

 

Другие статьи клуба Ценз